Поисковые системы

Алгоритм Яндекса Анадырь. Латентный смысл


← заложи эту тему или зарегистрируйся

Относительно недавно Яндекс ввел новый поисковый алгоритм, назвав его названием очередного российского города — Анадырь. Кстати, это чукотский городок, и судя по нынешней выдаче Яндекса — именно туда он нас с этим алгоритмом и заведет.

Ладно, оставим лирику. Можно долго и нудно препираться насколько полезны действия Яндекса для конечного потребителя его услуг — то есть пользователя , но с фактами не поспоришь. А факты говорят о том, что Анадырь — это алгоритм скорее не для пользователя, а против продажных ссылок.

Если объяснять совсем простым языком, то Анадырь — очередной шаг в нелегкой борьбе поисковиков за чистоту выдачи. Для того, чтобы это понять следует немного углубиться в историю развития поисковиков.

Буквально 5—7 лет назад поисковые системы при формировании выдачи в первую очередь смотрели на контент страницы. Понятно, что честные и нечестные владельцы сайтов этим во всю пользовались. Сначала были манипуляции с метаданными, потом — с текстом самих страниц. Ну, вспоминайте: ключевые слова цветом фона, доры…

Наконец, ПС обратили на хитрые манипуляции веб-мастеров свое пристальное внимание. И, чтобы снизить его влияние стали в гораздо большей степени, чем раньше, уделять внимание внешним факторам — то есть ссылкам. Появились биржи ссылок…

Итак, изначально для формирования выдачи учитывался только один фактор — наполнение самого сайта. Затем сюда прибавили второй, формально независимый от владельца веб-ресурса, фактор — ссылки. Этим фактором со временем научились не менее мастерски, чем раньше контентом, манипулировать.

И что получаем на выходе? Целиком полагаться на контент Яндекс не может — хитрые веб-мастера не дремлют. Целиком полагаться на внешние факторы так же нельзя — слишком развиты биржи ссылок. Что остается делать? Выход очевиден — создать новый алгоритм и ввести третий фактор, независимый от двух первых.

Именно это и сделал Яндекс. Прикрутив региональный признак он пытается обезопасить себя от влияния сапоссылок. На самом деле их влияние по-прежнему сохранилось. Просто оно несколько снижено , за счет перераспределения степени влияния между старыми и вновь прибывшими игроками.

Вот такая вот интересная теория по поводу Анадыря))

  
Фильтр "ты-последний". Как определить этот фильтр? Алгоритм Яндекса Анадырь. Латентный смысл Показатель отказов (Bounce Rate). Влияние на ранжирование