Пользовательские интерфейсы и юзабилити

Навигация по сайту


← заложи эту тему или зарегистрируйся
Страница 1, 2  Следующая →

Простая, интуитивно понятная, удобная навигация по сайту, пожалуй, один из самых главных и ключевых моментов, на который стоит обратить внимание во время создания своего сайта. Ведь правильно расположенные элементы навигации по сайту позволят рядовому пользователю-посетителю ресурса получить максимум информации за небольшой период времени.

К сожалению, сегодня, такому важному моменту, как навигация, уделяется несправедливо мало внимания во время строительства сайта. Сначала создается общий дизайн страниц сайта, а уже потом как попало впихиваются элементы навигации. А потом сайтостроители мучаются мыслью, почему юзер не увидел то или не смог добраться туда-то? Чтобы сайт приносил пользу, как посетителю, так и своему владельцу, он в самом начале должен обзавестись правильно расположенными и функциональными элементами навигации по ресурсу.

Первое, что бросается в глаза по приходе на какой-либо сайт – верхний колонтитул. Эта часть, как правило, содержит логотип или рекламу определенной компании и знакомит посетителя с главной направленностью и тематикой сайта. Также, вверху страницы располагается меню сайта (хотя, есть вариант вертикально расположенного меню). И жизненно важно оснастить меню своего сайта нужными кнопками-ссылками на разделы и материалы сайта. Не стоит бояться, как поместить всю необходимую информацию на столь незначительном пространстве. К вам на помощь всегда придут такие полезные функции, как выпадающие списки (дополнительные подразделы для основных разделов меню) или же дополнительные уровни (как правило, используются в случае вертикального меню) с иерархической последовательностью уровней.

Создавая верхний колонтитул, не стоит забывать о размещении в этой области таких полезных кнопок, как «сделать страницу стартовой», «подписаться на новости», «вход для зарегистрированных пользователей» или «регистрация».

Однако, не все элементы навигации расположены в верхней части. Не меньшее внимание стоит уделить оформлению самого тела документа (сюда можно поместить вертикальное меню, добавить ссылки внутрь текста, выделить определенный контент и сделать его ссылкой на более подробный материал и т.п.). Не последнюю роль в создании правильной навигации играет и нижний колонтитул. Внизу страницы обычно располагают контактную информацию, нередко нижний колонтитул обзаводится таким же меню, как и в верхней, части сайта. Если текст на странице растянут на несколько страниц, то целесообразно разместить какую-нибудь кнопку, которая будет отправлять посетителя «наверх».

А какие принципы простой и удобной для пользователя навигации по сайту можете назвать вы?

  

Я бы добавил еще, что помимо простоты и удобства использования навигации, нужно помнить об оптимизации сайта для поисковиков. Приведу навскидку несколько правил для построения навигации:

Не должно быть страниц, на которые можно попасть только путем большого количества кликов.

Если используется флэш или JS-меню, то ссылки на все страницы нужно дублировать в HTML, чтобы поисковый бот смог их увидеть.

Все элементы меню должны иметь текстовую подпись.

Этот список можно продолжить.
И даже нужно :)

  

Есть несколько правил "правильной" навигации (извините за тавталогию :D )

- правило "трех кликов" гласит, что пользователь должен добраться до любой (!) страницы на сайте не более чем за 3 клика

- обязательное правило использование навигации "хлебные крошки", где пользователь может сооринтироваться в своем местоположении на сайте и перейти на нужный ему уровень без лишних кликов.

Потом еще допишу :D

  

Ага это правила из юзабилити :wink: ...

  

А я предпочитаю делать простую, понятному любому карту сайта. Помещать ссылку на главной - то есть так, что карту найдет каждый. А уж оттуда куда надо доберется. Оформляю тоже так, чтоб все можно было найти, предпочитаю картинки добавлять, подходящие по смыслу))

  
:)

Gienka писал(а): А я предпочитаю делать простую, понятному любому карту сайта.

и желательно продублировать на английском -
карта сайта/sitemap

lotsman2000
Все элементы меню должны иметь текстовую подпись

а если изображение меню графическое, то обязателен и тег alt
блин, я трафик экономлю (без графики серф), водишь водишь мышью...

  
Копирайтинг любой сложности и объема. Цены высокие. Качество еще выше.

Правило «трех кликов» и ему подобные, не совсем верные. На сегодняшний день более показательным с точки зрения юзабилити является маршрут – движение посетителя по сайту и время, которое посетитель провел на сайте. Конечные точки маршрутов – это ваши цели. Например, страница с подробной контактной информацией.

  

Кому как больше нравится? Расположение навигационного меню слева, справа, сверху, нужно ли дублировать навигацию внизу сайта?

  

В индустрии сайтостроения опредилился некий шаблон: основные пункты меню сверху, более развернутые меню слева. Сейчас активного используется технология SharePoint - это сайты, пусть и направленные на внутреннего пользователя. Там такая же компоновка и пользователи все сильнее будут к ней привыкать. Что касается использования меню внизу страницы, то тут можно руководствоваться таким правилом. Если на странице сайта предполагается наличие информации ниже границы экрана, то размещать внизу меню есть смысл.

  

правило 3-х кликов - фигня. я готов кликать и 5, и 10 раз, если понимаю, по чему кликаю и куда в конце концов приду. Дизайнеры, бывает, слишком серъёзно относятся к этой мифической тройке и перегружают основную навигацию. Круг по этому поводу много и дельно пишет.
на мой вкус, навигацию полезно разделять: например, разделы сверху, а подразделы сбоку. Ну или где там вам удобно.

  
Качество - "жертва" собственности ? Навигация по сайту Лучшее юзабилити формы поиска для автодоски