Уже долго ходят споры о том, сможет ли отечественный поисковик вычислить все сайты продающие ссылки и каким-либо образом их наказать, если однажды задастся такой целью? И сколько идут споры, столько возникает и мнений.
Вроде как определить продажную ссылку на странице можно относительно легко. Достаточно сравнить текст анкора с основным содержанием страницы. Если хоть как-то сходятся, то чаще всего можно считать ссылку естественной, если похожи также как Луна на Солнце — то продажная.
А что-что, но анализировать текст Яндекс точно умеет. Не составляет особого труда и осуществить поиск по синонимам. А вот традиционное мнение — поиск продажных ссылок по количеству ссылок, сосредоточенных в одном блоке, — это скорее миф. Что из того, если сразу под статьей стоит 5-7 ссылок на первоисточники?
Кстати, в этом же плане несостоятельны и рассуждения о необходимости размещения ссылок не в одном, а сразу в нескольких блоках, произвольно разбросанных по всей странице. Факт размещения всех, или большинства исходящих в одном месте, не может однозначно указывать на продажность ссылок.
Кстати, есть и другие более надежные методы определения продажных ссылок. Например, страница со статическим содержанием неожиданно и сразу в больших количествах начинает обрастать исходящими ссылками. Чем это объяснить, кроме их продажности?
Как видим, всё, что необходимо для вычисления продажных ссылок Яндекс умеет использовать и использует, либо ещё не использует, но все алгоритмы и данные для этого есть. Что же в таком случае мешает Яндексу всерьез взяться за биржи ссылок и сайты, в них участвующие?
Ответ очевиден. В настоящее время до большая часть вновь создаваемых сайтов создаются исключительно для размещения на своих страницах рекламы, чаще всего — именно seo-ссылок. Более того, значительная часть старых сайтов уже участвует в биржах. Забань всех — и нечему будет появляться в выдаче.
Поэтому, до тех пор, пока Яндекс не научится однозначно определять факт продажности ссылок и, наконец, не определится враг ему биржи ссылок или нет (ведь если ссылка тематическая, с хорошего сайта на хороший сайт — это не во вред никому, ни Яндексу, ни пользователям), до тех пор этот спор будет жив…