SEO, SMO, SMM

Роль блогов и социальных сетей в продвижении сайта


← заложи эту тему или зарегистрируйся

Опытные вебмастера знают, что при раскрутке и продвижении сайта практически все средства хороши. Обсудим такой метод продвижения сайта, как продвижение в блогах и модных нынче социальных сетях.

Итак, у вас есть сайт, который требует раскрутки. Начнем с самого простого. Наверняка, у вас есть личный аккаунт в одном, а еще лучше, если в нескольких, сервисах бесплатных блогов, таких, например, как Livejournal.com и Liveinternet.ru, или в других подобных (я.ру, Blogger.com и т.д.). Привожу в пример именно эти сервисы, потому что в Рунете они считаются крупнейшими сервисами бесплатных блогов, и наиболее используемыми русскими блоггерами. Возможно, что вы сами уже давно ведете там свой блог или он-лайн дневник. В чем преимущество бесплатных сервисов блогов? В том, что они имеют огромную аудиторию пользователей со всего мира, и это еще не считая тех, кто их читает! Ведь не все люди хотят или имеют возможность вести свой блог, некоторые просто любят читать то, что пишут другие. А теперь представьте себе, сколько народу читает или даже просто просматривает эти блоги ежедневно, ежемесячно, ежегодно?? Миллионы и десятки миллионов людей. Следовательно, бесплатные сервисы блогов и социальные сети, способствующие общению и коммуникации между людьми, являются хорошей площадкой для раскрутки и продвижения интернет-ресурсов самых разных масштабов и тематик.

Как же использовать аккаунт на бесплатном сервисе блогов или в соцсетях для раскрутки своего сайта?
На самом деле, здесь нет ничего сложного.
Способ первый: обязательно проставьте ссылку на свой сайт в своем профиле в графу "Сайт", и дайте его краткое, но ёмкое описание, если это возможно.
Способ второй: скорее всего, у вас в блоге есть отдельный блок для ссылок, добавьте ссылку с названием или описанием вашего сайта туда.
Способ третий: если специального блока для ссылок нет, попробуйте включить ссылку на сайт в меню, или в боковую панель блога, используя хтмл. Выделите ссылку жирным шрифтом, чтобы она была еще более заметной. А еще лучше, если вы разместите ссылку как можно выше на видном месте вашего блога на его главной странице, чтобы посетители, заходя в блог, сразу обращали на нее внимание. Очень важно, чтобы посетители, приходя в ваш блог, не уходили с него, а как можно скорее переходили на сайт. Ссылку можно поставить под какой-нибудь интересный и заманчивый анкор, типа: "Здесь дают халяву", "Посмотри, как можно заработать!", "Интересное для тебя" и так далее, в зависимости от того, что за сайт вы продвигаете.
Способ четвертый: периодически пишите о своем сайте в сообщениях (постах) вашего блога, пусть ваши друзья и читатели узнают о нем и его обновлениях.
Способ пятый: вы можете поместить в блог новости с сайта или краткий анонс статьи с вашего сайта, с ссылкой на сайт, или, что еще лучше, на соответствующий его раздел, где расположена эта новость или статья, таким образом ненавязчиво приглашая ваших читателей заглянуть на сайт.
Способ шестой: реклама сайта в тематических сообществах. На блогах очень любят организовывать различные тематические сообщества, объединяющих пользователей для общения на самые разные темы. Иногда реклама в сообществе может быть запрещена, поэтому, прежде чем создавать рекламный пост, прочтите вначале правила данного сообщества. Если реклама разрешена или к ней относятся лояльно, смело можете рассказывать о вашем сайте, но так, чтобы это была не просто реклама, а нечто, представляющее интерес и имеющее реальную пользу для участников данного сообщества. Напишите о том, почему они должны посетить ваш сайт, и что полезного для себя они там могут найти. Таким образом очень удобно продвигать, например, интернет-магазины, или сайты, где можно что-то скачать, получить какую-то важную информацию и т.д. И, конечно, не забудьте вставить в пост прямую ссылку, ведущую на ваш сайт. Да-да, поставьте именно прямую ссылку, а не просто включите адрес сайта в текст сообщения. Вообще, всегда и везде оставляйте только прямые ссылки на ваш сайт, лучше всего с анкором (прячьте ссылку под ключевое слово или короткую ключевую фразу). Это увеличит шанс того, что на ваш сайт по этой ссылке действительно кто-то перейдет.

Точно также можно заниматься раскруткой сайта и в различных социальных сетях, если их правила это позволяют. Оставляйте ссылки на ваш сайт в своем профайле, своем дневнике, в любой информации о себе или о своей компании, рекомендуйте сайт своим друзьям и подписчикам. Лучше всего делать это ненавязчиво, по-дружески, в форме вежливого приглашения. Используя блоги и социальные сети для продвижения своего сайта, вы получаете огромную целевую, то есть, заинтересованную в вашем товаре, услугах или информации, аудиторию.

А теперь перейдем от бесплатных сервисов блогов к ситуации, когда блог расположен на субдомене вашего сайта, а сам раскручиваемый сайт находится на платном хостинге. В этом случае блог также можно использовать для раскрутки сайта, при условии, что блог, конечно, регулярно наполняется новой информацией, и сам, независимо от сайта, индексируется поисковиками. При этом вы можете использовать все вышеперечисленные способы, а лучше всего сразу дать понять вашим посетителям, что блог связан с сайтом, и что сайт еще более интересен и познавателен. Для этого можно сделать блог и сайт выдержанными в одном оригинальном дизайнерском стиле, а в логотипе блога сразу же поставить крупный указатель с надписью "Перейти на сайт", чтобы увеличить значимость и важность сайта по сравнению с блогом. Если у вас есть другой блог, никак не связанный с сайтом, его тоже можно использовать для раскрутки сайта теми же способами, о которых уже говорилось выше.

При этом основополагающим фактором является то, что блоги часто обновляются, гораздо чаще, чем сайт, а это очень любят поисковики. И это значит, что у блога больше шансов оказаться в топах поисковых выдач, чем у сайта. Откройте в Яндексе поиск по блогам и введите любой запрос, и увидите, что на первых позициях в результатах окажутся именно бесплатные сервисы блогов.

Из всего вышесказанного следует, что блоги и социальные сети можно с успехом использовать для продвижения сайтов в Интернете.

  

Еще хочу добавить, что на большинстве популярных сервисов блогов есть функция "Добавить в друзья", с помощью которой можно обеспечить определенное количество постоянных читателей блога, и, соответственно, сайта. Это тоже немаловажно. Конечно, для этого блог нужно держать в тонусе - периодически обновлять.

  

Функция "Добавить в друзья" не гарантирует постоянных читателей. Это означает только то, что вы будете читать кого-то. А вот захочет ли он в ответ добавить в друзья, очень спорный вопрос. Обычно этим занимаются новички блогов, добавляя друг друга, для увеличения количества ПЧ, и, соответственно, рейтинга.
А так, что бы вас читали, нужно вести интересно блог))

  

Esmeralda писал(а): Еще хочу добавить, что на большинстве популярных сервисов блогов есть функция "Добавить в друзья", с помощью которой можно обеспечить определенное количество постоянных читателей блога,

Этой функцией в большей мере пользуются старожилы блогосферы. Как только кто зарегился тут же получает приглашение в друзья от маститых блоггеров. Соответственно добавляет. А там у него уже 1000 и более постоянных читателей и каждый день сотни камментов. Попробуйте зарегится на ya.ru и увидите сколько получите приглашений.
правило "хорошего" тона - по поводу и без жать кнопку "пригласить в друзья".

  
Копирайтинг любой сложности и объема. Цены высокие. Качество еще выше.

раскрутка сайта через блоги и социальные сети, конечно, довольно хороший инструмент, однако не стоит предавать ему такое большое значение. постоянное обновление блогов слишком хлопное дело, которое требует больших затрат времени. обычно более эффективным инструментом есть покупка ссылок с тематически близких сайтов

  

supermike писал(а): обычно более эффективным инструментом есть покупка ссылок с тематически близких сайтов


Смотря что вы подразумеваете под эффективностью. Я думаю, что при раскрутке сайта как раз таки эффективнее блоги и социальные сети, особенно в долгосрочной перспективе. Хотя такой вид раскруки сайта и гораздо более трудоемкий, чем покупка ссылок.

  

Спасибо, очень интересная и познавательная информация!
Хотелось бы уточнить, в первом способе, что бы вы посоветовали, какие общие принципы по поводу "краткое, но ёмкое описание" своего сайта.
То-есть это расчитано на поисковики (ключевые слова) или людей?

  
http://zarabotat.alvarvas.com/

То-есть это расчитано на поисковики (ключевые слова) или людей?

Рассчитывайте только на людей. Когда в выдаче по какому-либо поисковому запросу вы увидите несколько сайтов. Выводятся только названия из тега title. Если он сможет «зацепить» человека — он перейдет.

«Не думайте о поисковых роботах Яндекса, думайте о людях. Тогда Яндекс будет думать о вас» (с) Яндекс.

  
1
30 вредных способов ссылочного ранжирования сайта в байнете Роль блогов и социальных сетей в продвижении сайта Постинг русского сайта в английские социальные закладки