В современном мире реклама это важнейший аспект бизнеса. Достигнуть какого-либо успеха без достаточных вложений в маркетинг практически не возможно. Современный интернет-маркетинг постепенно вымещает другие виды рекламы, его доля на общем рекламном рынке постоянно растет. Практически каждый современный человек имеет доступ в интернет и довольно часто действует на поводу у интернет-рекламы.
Видов рекламы в интернете великое множество. От просто информационных сайтов до узконаправленной адресной рекламы, а так же баннеры, рассылки, контекстная реклама, игры, блоги и многое другое. Для каждого бизнес-проекта разрабатывается концепция маркетинга, которая включает те или иные виды рекламы. Выбор конкретного варианта зависит от многих факторов: от целевой аудитории, бюджета и общей концепции.
Для одних фирм интернет реклама может стать основной или единственно доступной связью с организацией и ее продукцией. Например, различные информационные порталы, он-лайн газеты или небольшие тематические сайты и блоги, а так же он-лайн игры и сообщества. Для другой организации, это малая часть, упрощающая работу постоянных клиентов, содержащая лишь основную информацию о реквизитах и продукции, приглашающая по конкретному адресу или телефону.
Есть "позитивные" виды интернет-маркетинга, "нейтральные" и "негативные". К позитивным видам относятся флеш игры, презентации и адресная реклама. К нейтральным вариантам – контекстная реклама, баннеры и РСС рассылки, к негативным можно отнести всплывающие окна, SPAM-письма и трояны.
Размышляя над концепцией маркетинга организации, следует помнить, что бренд навсегда будет связан с выбранным видом рекламы. В дальнейшем изменить отношение пользователей будет очень сложно. Привыкнув видеть вашу рекламу на баннерах и всплывающих окнах, они не поверят, что вы солидная организация, которая ищет исключительно заинтересованных в их продукции потребителей или же партнеров. Так же стоит обратить внимание на аудиторию, которая в наибольшей степени испытывает данное воздействие и процент ее отклика.
Но наиболее загадочным остается будущее интернет рекламы. Станет она более массовой или же более адресной покажет время, но уже сейчас можно заметить тенденцию развития рекламы. Более солидные организации используют лишь адресную рекламу и рекламу на сайтах общей с ними тематики. Они привлекают клиентов не броскими названиями, а удобным и продуманным интерфейсом, многочисленными возможностями и защитой конфиденциальной информации.
Но удельное большинство рекламы в интернете это ссылки на малоизвестные тематические сайты и блоги, интернет магазины и аукционы, а также он-лайн игры и сообщества. Им не выгодна адресная реклама, потребителем их продукции может стать пользователь интернета из различных социальных и культурных сред. Наиболее подходящими для них будут варианты негативных или нейтральных видов рекламы. Но они формируют отношение потребителей к их ресурсам, как не вызывающее доверия. Получается замкнутый круг, из которого выбраться можно, лишь придумав удачную маркетинговую концепцию, которая будет стоить денег, которых у таких ресурсов нет. И возникает извечный вопрос инвестиций: "быть или не быть прибыли от вложений"? А может недоверие потребителей к таким ресурсам и вовсе никак не скажется на их прибыли?